Для американского бизнеса в сфере e-commerce существует сложность в масштабировании. Если собственных средств не хватает, участникам маркетплейсов сложно получить кредиты, потому что они не соответствуют жестким политикам банков. Предприниматели часто получают отказы из-за небольших оборотов или отсутствия надежной кредитной истории у компании.
Однако на рынке существуют инвесторы, готовые брать на себя риск, превышающий тот, который могут позволит себе банки. В ожидании более высокого возврата инвестиций такие игроки готовы вкладывать средства в небольшие компании. При этом предпринимателей в сфере e-commerce много, поэтому инвесторам сложно выбрать надежные компании для вложений.
Наш заказчик разработал идею, как предоставить бизнесу на маркетплейсах доступ к финансированию, а потенциальным инвесторам – доступ к независимой аналитической информации о небольших компаниях.
Изначальная задумка заказчика состояла в полностью автоматизированной системе: заемщик добавляет ссылку на личный кабинет Amazon, а платформа рассчитывает надежность и стоимость кредита. Однако для скорости разработки и тестирования идеи мы предложили отложить автоматизацию.
Разработка системы, которая бы автоматически рассчитывала процент по кредиту для каждого заемщика, заняла бы еще полгода. Вместо этого мы рекомендовали выпустить MVP раньше на рынок для минимизации затрат. В случае интереса от потенциальных пользователей платформа может быть оперативно доработана.